ПЛАН РАБОТЫ
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Темы занятий |
Сроки проведе-ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-е классы |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. |
сентябрь |
лекция/ практикум/ |
классный руководитель, педагог-психолог, |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. |
ноябрь |
беседа/ практикум/ мастер-класс |
классный руководитель |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
классный руководитель |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
апрель |
семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог |
2 |
2-е классы |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. |
октябрь |
беседа/ семинар-практикум/ |
классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
декабрь |
круглый стол/ семинар-практикум/ |
классный руководитель, |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
февраль |
лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
май |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс |
классный руководитель |
3 |
3-е классы |
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
сентябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
3.2 |
Тема 2. Здоровая семья – здоровый ребенок. |
январь |
беседа/ дискуссия/ практикум |
педагог социальный, медицинский работник |
3.3 |
Тема 34. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
апрель |
семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
4-е классы |
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
сентябрь |
лекция/ вебинар |
педагог-психолог, |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
классный руководитель, педагог социальный |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. |
февраль |
конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. |
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Темы занятий, |
Сроки проведе-ния |
Форма проведения |
Ответствен-ные |
1 |
5-е классы |
|
|
|
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
февраль |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель, педагог социальный |
2 |
6-е классы |
|
|
|
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг |
педагог-психолог, классный руководитель |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс |
педагог-психолог, классный руководитель |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
май |
конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог социальный, медицинский работник |
3 |
7-е классы |
|
|
|
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, медицинский работник |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
февраль |
конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог социальный, педагог-психолог |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
апрель |
беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель, педагог-психолог |
4 |
8-е классы |
|
|
|
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
декабрь |
конференция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, педагог социальный |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
март |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
май |
круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
5 |
9-е классы |
|
|
|
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
сентябрь |
лекция/ конферен-ция/ вебинар |
педагог-психолог, классный руководитель, |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
ноябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог-психолог, педагог социальный |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
февраль |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
конференция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар |
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |