Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы родительского университета

Дата: 3 ноября 2020 в 11:37, Обновлено 12 сентября 2024 в 09:23

ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Темы занятий

Сроки проведе-ния

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

лекция/ практикум/

классный руководитель, педагог-психолог,

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

ноябрь

беседа/ практикум/ мастер-класс

классный руководитель

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

январь

круглый стол/ дискуссия/ форум

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог

2

2-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

октябрь

беседа/ семинар-практикум/

классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум/

классный руководитель,

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

классный руководитель

3

3-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

сентябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

3.2

Тема 2. Здоровая семья – здоровый ребенок.

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

педагог социальный, медицинский работник

3.3

Тема 34. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

4

4-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

сентябрь

лекция/ вебинар

педагог-психолог,

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель, педагог социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

февраль

конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Темы занятий,

Сроки проведе-ния

Форма проведения

Ответствен-ные

1

5-е классы

 

 

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

февраль

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный,

медицинский работник

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель,

педагог социальный

2

6-е классы

 

 

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг

педагог-психолог, классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс

педагог-психолог, классный руководитель

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

май

конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар

педагог социальный, медицинский работник

3

7-е классы

 

 

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, медицинский работник

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

ноябрь

круглый стол/ беседа/ вебинар

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог социальный, педагог-психолог

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

апрель

беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель,

педагог-психолог

4

8-е классы

 

 

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

декабрь

конференция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог,

педагог социальный

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

март

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

май

круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

5

9-е классы

 

 

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

сентябрь

лекция/ конферен-ция/ вебинар

педагог-психолог, классный руководитель,

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог,

педагог социальный

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

февраль

лекция/ беседа/ семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель,

педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

апрель

конференция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.